Мой cурдокабинет
Среда, 15.05.2024, 06:13
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогический проект в коррекционной работе в дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха.

Метод создания педагогических проектов давно вошёл в практику работы с дошкольниками. Такая форма работы позволяет интегрировать усилия всех участников педагогического процесса (сурдопедагога, воспитателей, инструктора по ИЗО, музыкального руководителя, родителей детей или лиц их заменяющие), что позволяет комплексно решать несколько задач. Как правило, дети   с нарушением слуха к моменту поступления в детский сад (если с ними не проводилась специальная работа) не понимают ни обращенную к ним речь и  окружающие их звуки природы, шумы; они не умеют адекватно реагировать на предлагаемые им  звучания.  Материал, который вызвал у детей эмоциональный отклик, стал частью их собственного сенсомоторного опыта, как показывает практика, усваивается гораздо легче и быстрее. Участие детей в проектной деятельности даёт им возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания на занятиях, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также, способствует формированию положительной мотивации к специально организованной деятельности.

                             

Проект «Услышать мир»

 

Тип проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта: Обучение детей с нарушением слуха восприятию  звучаний.

Ожидаемые результаты:

с детьми    

    - появиться стойкий интерес к занятиям по  развитию                          слухового восприятия;

    - возрастёт уровень развития слухового восприятия неречевых звучаний, определения и дифференцирования звучаний;

   - будут меньше испытывать психологический дискомфорт;

   - будут переносить полученные знания в новые условия, быт;

   - увеличиться количество детей, успешно освоивших программу  коррекционно-развивающего обучения по слуховому восприятию, что способствует их успешному обучению в школе I-II вида.

 

с педагогами

- появиться теоретический и практический профессионализм в вопросах развития слухового восприятия  звучаний у детей с нарушением слуха;

       - появится система коррекционно-развивающего обучения по развитию слухового восприятия у детей  с нарушением слуха.

 

с родителями

- будут принимать активное участие в коррекционно-образовательном процессе, наладится тесное педагогическое сотрудничество с семьями воспитанников;

- познакомятся с приемами и методами развития слухового восприятия через предметно-практическую деятельность и дидактические игры;

- появится желание участвовать в совместных мероприятиях группы, детского сада.

 

Мероприятия реализации проекта «Радуга звуков»:

-  Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия.

-  Организация игр и игровых упражнений

            /Согласно учебной рабочей программе,  перспективному плану/

-  Оформление информационных стендов.

-  Проведение консультаций по вопросам родителей.

- Работа клуба для родителей воспитанников «Доверие» по ознакомлению с приёмами и методами в работе по закреплению пройденного материала с детьми дома.

-  Анкетирование родителей воспитанников.

- Семинар – практикум для родителей с целью обучения их поэтапному развитию слухового восприятия.

-  Внеклассные мероприятия с родителями воспитанников: «День Сказки»», «В гостях у Колобка», «Зимние забавы», и т д.

-  Проведение интегрированных занятий в форме КВН.

-  Оформление системного материала по РСВ неречевые звуки.

- Консультация для педагогов: «Изучение развития слухового восприятия неречевых звучаний у детей поступивших в ДОУ», «Обобщение опыта работы по изучаемой теме»».

- Диагностика уровня сформированности слухового восприятия неречевых звучаний у детей с особенностями в развитии.

 

Дидактические игры, творческие задания.

       В процессе обучения дети учились воспринимать и различать голоса домашних животных и птиц с аудиозаписи, звукоподражания. Следует отметить, что показатели восприятия голосов с аудиозаписи были заметно ниже, чем при звукоподражании.

      Обучение восприятию звукоподражаний голосам животных и птиц проводилось в форме игр:

 

«Кто я?» - Дети становятся полукругом. Сначала  педагог демонстрирует звукоподражание и спрашивает: «Кто я?». Дети отвечают  или находят соответствующую табличку название животного или птицы. Потом ведущим может быть ребёнок.

 

 «Кто там?» - один из участников прячется за ширму (дом). Дети спрашивают: «Кто там?», участник за ширмой воспроизводит звукоподражание, остальные воспринимают звукоподражание, определяют и называют.

 

«Кто пришёл в гости?» - Педагог за экраном воспроизводит звукоподражание,  дети воспринимают, определяют, находят заданное и  выставляют игрушку на стол.

Игра «Кто пришёл в гости?» и «Накорми гостей» проводится в различных вариациях: как с восприятия звукоподражаний, так и с аудиозаписи натуральных голосов животных и птиц.   При обучении восприятию голосов птиц расширяется  материал за счёт знакомства с  голосами ранее незнакомых им птиц - соловья, чайки, воробья, совы. Материал по данной теме предъявляется в виде видеосюжетов, аудиозаписей, презентаций, звукоподражаний, импровизаций.

Обучение ведётся по нескольким направлениям, одной из задач обучения было расширение возможностей дошкольников в восприятии различных шумов, что должно было способствовать их более свободной ориентации и формированию адекватных представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

 

Клуб для родителей воспитанников «Доверие»

/ Встречи  каждую неделю по средам/

Цели:

·         Познакомить родителей  воспитанников или лиц их заменяющих с особенностями развития ребёнка, имеющего сенсорную недостаточность;

·         Сформировать адекватную самооценку, волевые качества и постепенное исключение представления о бесперспективности развития своего ребёнка;

·        Обучение через игру и позицию «Я –ребёнок» специальным коррекционным и методическим приёмам, необходимым для  проведения  занимательных игр в домашних условиях с целью закрепления полученных знаний за текущую неделю;

·        Активное участие родителей в коррекционно-развивающем процессе.  

 

Необходимо организовывать специальную коррекционно-образовательную работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей.

Всё разнообразие шумов условно было сгруппировано следующим образом и последовательно отмечается по мере появления навыка воспринимать и дифференцировать заданные звучания:

 

Обучение и восприятие музыки

Обучение и восприятие

шумов

Обучение и восприятие

голосов природы

 

Предъявляемые

звучания

Наличие навыка

до / после

Предъявляемые звучания

Наличие навыка

до   / после

Предъявляемые звучания

Наличие навыка

до    /после

 

Музыкальные игрушки:

Барабан

Бубен

Дудка

Гармоника

Металлофон

Шарманка

Ксилофон

 

 

Бытовые шумы:

Стук

Пылесос

Телефонный звонок

Будильник

Скрип

Насекомые

Переливание воды

 

 

Звукоподражания:

Собака

Кошка

Корова

Коза

Свинья

Лошадь

Баран (овца)

Петух

Курица

Утка

 Гусь

Индюк

Кукушка

Ворона

Чайка

Воробей

Сова

Лягушка

 Змея

Ёжик

 Волк

Цыплёнок

Мышка

Насекомые

 

 

Музыкальные инструменты:

Баян

Труба

Скрипка

Балалайка

Гитара

Арфа

Фортепиано

 

 

Физиологические шумы:

Смех

Плач

Чихание

Кашель

 

 

Шумы города:

 

Автомобиль

Мотоцикл

Грузовик

Поезд

Самолёт

Сирена

Тормоза

 

 

Вокальная музыка:

 

Соло

Хор

Песня

Частушка

Танец.

 

 

 

Аудиозапись:

 

Голоса животных

Голоса птиц

Голоса людей

Насекомые

 

 

 

Явления природы:

Раскаты грома

Сильный ветер

Дождь

Ручей

 

 

Оркестры:

Народных инструментов

 

Симфонический

 

Инструментальный

ансамбль

 

 

Военная тематика:

Движение танков

Марш пехоты

Стрельба

 

 

 

Библиографический список

1.     Стребелева Е.А., «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога» М., Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008.-256с.

2.     Стребелева Е.А., Мишина Г.А.,  «Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов.  М.,  «Полиграф сервис», 2002.-128с.

3.     Л. П. Назарова. «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха» под ред. В.И. Селиверстова. М., Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-288с.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ильинична (21.11.2012)
Просмотров: 2427 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz